Проблема письменной речи без ошибок волновала преподавателей всё время. Сложности, которые преследуют ребенка на пути достижения правописания, для определенных учеников так и остаются в виде непреодолимых. Нередко хорошие знания правил не оберегает от ошибок. Скорее всего, причиной неверного использования правил является неумение распознать необходимую орфограмму, тут поможет ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженская. Как писал М.Р.Львов: «Отсутствие орфографического внимания или ее плохая сформированность — вот одна из основных причин ошибок при письме.
Данная проблема сводит на нет достойное знание правил и умение пользоваться ими, ученик не замечает орфограмм в ходе письма». Во время анализа проверочных работ, можно отметить, что при знакомстве с неизвестной орфограммой ученик с пристальным вниманием ведет проверку слова на это правило и делает ошибки на ранее пройденные орфограммы. Во время проверочных заданий немалый процент ошибок составляют «описки»; ибо проверяет написанное ребенок чисто формально, на автомате, не видя допущенных им ошибок. Исследования ученых говорят, что там, где преподаватель целенаправленно организует работу по совершенствованию орфографической внимательности, 70-90% школьников определяют орфограммы, и лишь 15-45% замечают орфограмму своими силами.
Первоочередная цель этого курса русского языка — улучшение красоты и развитости речи: обучение строить высказывания, способность строить разговор в различных жизненных ситуациях. Процесс обучения подразумевает построение осознанных контролируемых языковых и речевых навыков. Развитие стоит рассматривать как формирование лингвистического мышления (возможности выполнять аналитических процессов, синтеза, сравнения, обобщения); а кроме этого, как совершенствование ощущения языка; наступления учебной самостоятельности. Коммуникативные умения школьника побуждает его к общению с преподавателями, одноклассниками, родителями и другими окружающими людьми.
Потратив время на изучение данной методики, опираясь на личный опыт, я могу выделить следующее:
1) Формирование осознанного отношения к письменной речи необходимо начинать во время обучения грамоте, когда школьник начинает писать;
2) Необходимо ввести термин «опасные места», обучить искать их в словах, чтобы обратить внимание детей на возможность совершения там ошибок, приучить ставить перед собой орфографические вопросы;
3) Создавать орфографические нормы, опираясь на верно подобранные упражнения, применяя модели — памятки;
4) Работать над развитием фонематического слуха;
5) Учить верному списыванию текста, правильной проверке написанного.
Малышу, который пришел в первый класс, бывает нелегко разобраться в написании слов и в других вещах. Стоит обращать внимание на то, что написание ряда слов не соответствует их произношению.