В середине 19 века свое бурное развитие переживает фотосъемка. Она создается как альтернатива живописи, а с прошествием определенного периода времени отделяется и становится отдельным и независимым видом изобразительного искусства. Все первые эксперименты, которые были связаны с фото, вызывали к себе огромное внимание и интерес со стороны, как простых обывателей, так и ученых. Иллюзия простоты получения снимка была очень привлекательной и популярной. В то время, качество работы фотографа оценивалось по его степени получения внешних сходств, а все полученные погрешности исправлялись при помощи приемов ретуширования вручную. К примеру, очень часто приходилось пририсовывать глаза, или по желанию клиентов делать снимок цветным при помощи обыкновенных акварельных красок. Одним из первых фото, которое стало популярным и востребованным, стал именно портрет.
Для создания портретов использовались громоздкие фотокамеры. Конечно, сам процесс намного отличался от современного, так как используемые тогда материалы не давали возможности схватить мгновение, и экспозиция требовала длительного времени. Благодаря этому, на кадрах, сделанных в старину можно увидеть не только внешние черты облика человека, но и некие черты его сущности и характера. Подобные работы, которые дошли до современного обывателя принадлежат знаменитому фотографу того времени — Сергею Левицкому. В 1877 году ему было присвоено звание мастера их Императорского Величества и в музеях, можно увидеть, сделанные ним снимки (портреты) четырех поколений великой Российской династии правителей — Романовых. Кроме этого его рукам принадлежат снимки великих классиков Тютчева, Некрасова и многих других.
Портретное фото конца девятнадцатого века создавалось в одном и том же стиле, и значительно отличается от современного. Тогда все использовали одни и те же аксессуары, везде присутствовал серый или белый фон. Что касается сегодняшнего снимка, то современные технологии внесли свою довольно ощутимую корректировку в его сущность. Неизменным осталось только одно — это направление в искусстве всегда было, и, наверное, останется самым интересным как для уже состоявшегося профессионала, так и для новичка. Знаменитый фотограф Юсуф Карш, который работал и жил в Канаде, но при этом имел армянские корни, говорил: « Для того, что бы снять хороший портрет не достаточно найти хорошую модель и иметь прекрасную технику. Нужно уметь чувствовать, заглянуть в глаза и увидеть душу, а так же иметь тонкий талант в умении настроить аппаратуру». Глаза — вот то, что сделает ваш портрет удачным.