Изучения в области истории фотографии, как и в любом новом, не имеющем устоявшихся традиций типе творчества (к примеру, в кино), в течение многих лет отставали от развития художественных жанров данного вида искусства. Такое положение дел можно объяснить, кроме других причин, и таким обстоятельством, как не имение (в отличие, например, от живописи) большой сети музеев, архивов, немалого числа коллекционеров-собирателей. Невозможно не иметь в виду также, что фотооригиналы старых лет — громоздкие и, кроме того, хрупкие негативы из стекла и бумажные отпечатки — были довольно недолговечными. В также большое число фотографий и скорость, с какой получали фото-произведение, абсолютно не способствовали отнесению их к определенной ценности.
Короче говоря, по большому ряду причин так вышло, что история фотографии стала разрабатываться только в последнее время, большей частью в годы после войны, а печать фотографий москва начала одной из первых. В разных государствах именно в тот период начали появляться книги, посвященные как советской фотографии, так и заграничным фотографическим школам.
Если вести речь о зарубежном развитии фотографии, то необходимо отметить, что работы авторов из Европы появлялись ранее, чем американские, они их заметно опережали по серьезности отношения к материалу. Уже в 1945 году в столице Франции появилась обстоятельная книга «История фотографии» автора Раймонда Лекюйе, а спустя непродолжительное время — серьезная работа британца Гельмута Гернсхейма. Только в конце 50-х годов в нью-йоркском издательстве Гарри Абрамса появилась «Иллюстрированная история фотографии: от ее истоков до наших дней» Питера Поллака. С 1958 года данная книга много раз переиздавалась во многих государствах: кроме большой книги, выходили и сжатые варианты.
Рекламируемый нами посетителю ресурс не может претендовать на заметный труд по истории фотоискусства. Ее в большей степени можно рассматривать как прекрасно обоснованный труд журналистов, который написан и проиллюстрирован с обширной ясностью, занимательно и не без искорки вдохновения. Имея отношение к популярной литературе по фотоискусству, сайт дает иллюстрациям заметное предпочтение перед текстом. Это небольшие заметки — биографические, из истории и так далее— к иллюстрациям.
Пожалуй, на этом можно было бы завершить предисловие и предоставить каждому посетителю шанс своими глазами ознакомиться с ресурсом. Однако, даже при рассмотрении его как интересные статьи, которые посвящены истории фотографии, невозможно не остановиться на многих вопросах, которые часто возникают у посетителя. Основной среди них следующий: с какой целью было все-таки принято решение запустить данный сайт, который имеет ряд пробелов?