Панорамы — прекрасный способ отразить полноту картины окружающего мира, показать его масштабность, вовлечь зрителя в сфотографированную среду. С помощью специального оборудования (фотоаппарата, штатива с панорамной головкой, объектива) фотограф создает картины, которые могут стать не только художественной ценностью, но и визуальным рекламным объектом.
Панорамные фотографии очень широко применяются в уличной рекламе, в создании плакатов, биг бордов. Также их в большом количестве можно встретить на сайтах, где обязательно нужно проиллюстрировать услугу, место продаж, магазин или событие. Линейные или сферические панорамы 360 сравнимы по силе своего воздействия с видео, они также дают полноценную информацию о рекламируемом месте или объекте.
Все знают, что реклама — на биг борде или на небольшом сайте, посвященном концерту любимой группы — в первую очередь, воздействует на эмоции человека. Чем сильнее это влияние, тем скорее рекламу благожелательно воспримут. Обычные или сферические панорамы позволяют сполна насладиться картиной происходящего. Такие фотографии словно бы втягивают зрителя в мир этой картинки, позволяя ему пережить эмоции, словно бы он действительно оказался в салоне или на концерте.
Панорамный фотограф создает такие фото обычно в высоком разрешении, зорко следя за тем, чтобы освещенность, диапазон и яркость цветов на всей картине были одинаковыми. Так как такие изображения довольно часто печатаются в крупном формате, при увеличении фотографии не должно возникнуть размытости, проявления «шумов», следов хроматических аберраций и прочего.
По сути, то же самое касается и панорамных фото для сайтов. Веб-дизайнер должен иметь возможность беспрепятственно верстать ресурс, не опасаясь, что при форматировании изображения в графическом редакторе оно потеряет свою четкость, «поплывет» и прочее. На месте склейки кадров ни в коем случае не должно быть видно швов, кадры не должны отличаться по цвету или освещенности. Особенно это касается панорамы 360 градусов: в ней обязательно нужно создать эффект присутствия, а границы склейки кадров способны убить его напрочь.
Для таких целей панорамному фотографу нужно использовать качественный фотоаппарат — с зеркалом или без него, но профессиональной или полупрофессиональной линейки. Он должен обладать не менее 24 Мгп, чтобы при увеличении кадров не возникло проблем с четкостью линий. Нужен также хороший штатив с панорамной головкой для устойчивой и плавной линии движения аппарата. Выбор объектива зависит от целей. Для сферических панорам можно использовать «широкий» угол, а для обычной линейной панорамы должен применяться фикс не менее 35 мм со скидкой на кроп-фактор матрицы системы фотоаппарата. Статья предоставлена партнером сайта.